Утверждаю

Директор КГКОУ Детский дом 35

__________ Е.В. Мертвищева

30 июня 2015 года

приказ № 24

 

 

Временный порядок

предоставления услуг инвалидам на объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом их нужд.

1. Общие положения.

1.1.Временный Порядок предоставления услуг инвалидам на объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом их нужд (далее-Порядок) разработан в целях реализации государственной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов, обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, положений Конвенции ООН "О правах инвалидов" от 13.декабря 2006 года , Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Федерального закона от 01.12.2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов

1.2.Порядок устанавливает правила предоставления государственных и социальных услуг (далее-услуги) инвалидам КГКОУ Детский дом 35 (далее-учреждение) в здании, котором невозможно полностью приспособить (адаптировать) для этих целей.

1.3. Порядок разрабатывается и утверждается приказом директора Детского дома.

1.4. Порядок учреждения включает правила предоставления услуг инвалидам в отношении тех категорий, для которых отсутствует возможность адаптировать учреждение полностью или на период до реконструкции и (или) капитального ремонта объектов.

1.5.Применение правил, предусмотренных Временным Порядком, обеспечивает доступность получения услуг инвалидами всех категорий.

1.6.Учреждение после проведения реконструкции и (или) капитального ремонта вносит во Временный Порядок соответствующие изменения.

1.7.Приказом директора детского дома назначается координатор деятельности по исполнению Порядка - должностное лицо, в должностные инструкции которого вносятся обязанности по оказанию услуг инвалидам при нестационарной форме обслуживания.

2. Правила предоставления услуг инвалидам при нестационарной форме обслуживания.

2.1.1.Размещение информации о порядке оказания услуг по постинтернатному сопровождению на сайте (информационном портале) учреждения в сети "Интернет".

2.1.2.Организация предоставления услуг дистанционно, в том числе с использованием интернет - ресурсов и средств связи: электронной и (или) телефонной и (или) факсимильной.

2.1.3.Оказание работниками учреждения помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению  услуг наравне с другими лицами, в том числе в виде сопровождения.

2.2.Для инвалидов, использующих для передвижения кресло - коляску.

2.2.1.Размещение информации о порядке оказания услуг по постинтернатному сопровождению на сайте (информационном портале) учреждения в сети "Интернет".

2.2.2.Организация предоставления услуг дистанционно, в том числе с использованием интернет - ресурсов и средств связи: электронной и (или) телефонной и (или) факсимильной.

2.2.3. Оказание работниками учреждения помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению  услуг наравне с другими лицами, в том числе в виде сопровождения.

 

 

 

2.3.Для инвалидов с нарушением зрения.

2.3.1. Размещение информации о порядке оказания услуг по постинтернатному сопровождению на сайте (информационном портале) учреждения в сети "Интернет" в адаптированной форме с учетом особых потребностей инвалидов по зрению (установка на сайте учреждения версии просмотра информации для слабовидящих).

2.3.2.Организация предоставления услуг дистанционно, в том числе с использованием интернет - ресурсов и средств связи: электронной и (или) телефонной и (или) факсимильной.

2.3.3. Оказание работниками учреждения помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению  услуг наравне с другими лицами, в том числе в виде сопровождения.

2.4.Для инвалидов с нарушением слуха.

2.4.1.Размещение информации о порядке оказания услуг по постинтернатному сопровождению на сайте (информационном портале) учреждения в сети "Интернет".

2.4.2.Организация предоставления услуг дистанционно, в том числе с использованием интернет - ресурсов и средств связи: электронной и (или) телефонной и (или) факсимильной.

2.4.3. Оказание работниками учреждения помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению  услуг наравне с другими лицами, в том числе в виде сопровождения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю

Директор КГКОУ Детский дом 35

__________ Е.В. Мертвищева

30 июня 2015 года

приказ № 24

 

Порядок

организации работы по предоставлению государственных услуг

маломобильным группам населения в КГКОУ Детский дом 35

 

         1. Общие положения

         1.1. Настоящий Порядок разработан в целях организации деятельности Краевого государственного казенного образовательного  учреждения Детский дом 35  (далее–Учреждение)  по  созданию  условий  к   обеспечению  доступности маломобильных групп населения к оказанию государственных услуг.

Под  маломобильными  группами  населения  понимаются  граждане,

которые  имеют  нарушения  здоровья  со  стойким  расстройством  функций

организма,  обусловленным  заболеваниями,  последствиями  травм  или

дефектами,  приводящими  к  ограничению  жизнедеятельности,  что

проявляется  в  полной  или  частичной  утрате  лицом  способности  или

возможности  осуществлять  самообслуживание,  самостоятельно

передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение,

обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

         1.2. Основной целью настоящего Порядка является поддержка

маломобильных групп населения, обеспечению максимально удобных

условий для реализации прав на получение услуг

гражданами, проживающими в г. Комсомольске-на-Амуре, из числа:

- граждан с нарушениями   функций опорно-двигательного аппарата (в т.ч. инвалидов-колясочников);

- людей с недостатками зрения (слепых и слабовидящих);

- людей с дефектами слуха (глухих и слабослышащих);

- людей с особенностями эмоционального реагирования.

         1.3. Настоящий Порядок направлен на создание в Учреждении условий

для  беспрепятственного  получения  маломобильными  группами  населения

государственных услуг, социальную адаптацию, реабилитацию и интеграцию

маломобильных групп населения в общество.

         2. Организация деятельности Учреждения по обеспечению доступности маломобильных групп населения к оказанию государственных услуг

         2.1. С целью обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных

клиентов,  включая  инвалидов,  использующих  кресла-коляски,  вход  в

Учреждение оборудован кнопкой вызова, расширены дверные проемы,

лестницы окрашены краской желтого цвета.

           2.2.  На   центральном  входе  в  Учреждение  установлена

информационная  табличка,  содержащая  наименование  учреждения,  место

нахождения.

         2.3.  Дежурный вахтер открывает дверь и сопровождает посетителя до кабинета директора или заместителя директора. Далее сопровождает по необходимости до кабинета узкого специалиста Учреждения.

         2.4. Прием маломобильных граждан специалистами Учреждения

осуществляется на рабочих местах специалистов, которые в своей работе с

гражданами, относящимися к маломобильным группам населения,

учитывают их особенности, обусловленные физическим состоянием:

- при общении со слепым сотрудник учреждения обращается

непосредственно с ним самим, а не с сопровождающим его лицом, в беседе

пользуется обычной разговорной лексикой, в помещении не отходит от него

без предупреждения.

- при работе с гражданином, имеющим нарушение слуха, сотрудник

общается непосредственно с ним, слова можно дополнить понятными

жестами. С таким посетителем можно общаться в письменной форме.

- при работе с гражданином, имеющим нарушения функций опорно-двигательного аппарата, сотрудник должен предложить ему стул либо

освободить место для кресла-коляски непосредственно у стола специалиста,

осуществляющего прием.

Сотрудник учреждения, который провел консультирование

гражданина с ограниченными возможностями либо принял документы,

сопровождает заявителя к выходу из учреждения и оказывает помощь при

выходе (в необходимых случаях – содействие при посадке в автотранспорт).

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю

Директор КГКУ Детский дом 35

__________ Е.В. Мертвищева

26 марта 2016 года

приказ № 24

 

 

Инструкция

для сотрудников КГКУ Детский дом 35

по правилам взаимодействия и оказания помощи

инвалидам и другим маломобильным группам населения

 

1. Настоящая Инструкция утверждена для расширения работы учреждения с инвалидами и другими маломобильными группами населения (далее – инвалиды), преодоления в интересах инвалидов личностных и средовых барьеров при посещении учреждения.

2. Инвалид - это лицо, которое имеет нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты (Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.95 N 181-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.01.2001 N 122-ФЗ, глава 1, статья 1).

3. Каждый сотрудник Учреждения должен помнить о корректном отношении со всеми посетителями учреждения и об этичном отношении к инвалидам.

Обслуживание этой категории посетителей имеет свою специфику.

 

3. Работа с посетителями с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Это наименее сложная в обслуживании категория инвалидов.  Им  может понадобиться помощь при перемещении по зданию, помощь сопровождающего.

 

4. Посетители с особенностями эмоционального реагирования

Главное, что необходимо помнить, работая с данной группой людей, что у них тоже есть потребность в получении государственной услуги или информации.

Необходимо разговаривать с ними спокойным тоном голоса, не допуская резкости. Не следует вступать с ними в дискуссии по отвлеченным вопросам.

В некоторые моменты эти люди могут испытывать эмоциональные срывы, быть возбудимыми и неуравновешенными. Необходимо учитывать эти состояния и стараться успокоить их, вести себя дружелюбно.

 

5. Посетители с проблемами речи

В общении с этими людьми главное быть терпеливым, не перебивать и не поправлять их. Не создавайте ощущения, что вы их игнорируете. По ходу общения нужно поддерживать визуальный контакт. Речь должна быть конкретизирована, не следует использовать сложные предложения. Задаваемые посетителям вопросы должны быть конкретными, требующими простых ответов или кивков головы. Не следует спешить закончить предложение за такого посетителя, может оказаться, что он был неправильно понят. Используйте письменную речь.

 

6. Посетители с гиперкинезами (спастикой)

Гиперкинезы - непроизвольные движения тела или конечностей, которые присущи людям с детским церебральным параличом (ДЦП) и могут возникнуть у людей с повреждением спинного мозга.

Оказывать помощь таким людям надо, предварительно выяснив, нуждаются ли они в ней, не привлекая общего к ним внимания. По ходу приема не следует отвлекаться на непроизвольные движения инвалида. Желательно, чтобы вокруг такого человека было свободное пространство.

 

7. Общение с посетителями с проблемами слуха

Необходимо учесть, что есть люди слабослышащие и есть глухие. Если посетитель слабослышащий нужно говорить в ровном темпе, не торопясь, слова произносить четко. Если посетитель глухой можно использовать письменную речь.

 

8. Посетители с проблемами зрения

Это одна из самых тяжелых форм инвалидности. Известно, что главной их проблемой являются очень ограниченные возможности восприятия информации от окружающего мира (всего 10%), Различают три формы слепоты:

- тотальная слепота;

- остаточное зрение;

- слабовидение.

Слепые имеют большие трудности с передвижением в пространстве, могут передвигаться самостоятельно с помощью трости или с сопровождающим.

Вот основные правила взаимодействия с такими людьми:

•Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой.

•Опишите кратко, где вы находитесь. Предупреждайте о препятствиях: ступенях, низких притолоках и т. п. Передвигаясь, не делайте рывков, резких движений.

•Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом. Говорите нормальным голосом. Не пропускайте информацию, если вас об этом не попросят.

•Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его зрячему компаньону.

•Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих.

•Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами. Старайтесь быть точными.

 

9. Важно иметь в виду, что в настоящее время все больше выявляется инвалидов с сочетанной патологией. Например, проблемы слуха и опорно-двигательного аппарата; инвалид по зрению на коляске; инвалид по слуху и зрению. В подобных случаях необходимо руководствоваться соответствующими пунктами инструкции.